Наверх
11.04.2021
Big-Room.ru

Квартира 133м кв.

28/01/2013 в 01:21:45


На примере этой квартиры я покажу весь процесс ведения дизайн-проекта полностью, от первой встречи с заказчиком, до завершения строительных и ремонтных работ.

Заказчик и дизайнер на первой встрече  должны прежде всего понять, готовы ли они работать совместно над этим проектом, происходит это на уровне интуиции, с обеих сторон, после первой беседы, на которой дизайнер обычно получает техзадание или  первые пожелания заказчика в свободной форме. Самое важное из того, что дизайнеру нужно сразу узнать, это стилистическое видение проекта, то, в каком стиле представляет  клиент свою квартиру или дом, что ему нравится, а что нет. Нужно также здесь же выяснить все предпочтения заказчика: все, что касается цвета, степени освещенности, фактуры, текстуры поверхностей.

О многом говорит и то, какая мебель, оборудование человеку нравится. Бывает, что пожелания по общему стилю, расходятся с предпочтениями по стилю меблировки. Тут уж дизайнеру надо разобраться , что точно заказчик имеет в виду, бывает  здесь путаница в терминах. Чаще всего это касается классики. Почти 80% заказчиков, желающих классику, это люди, которые предпочитают что-то серьезное. Они говорят «классика», когда представляют нечто дорогое и представительное.  Обычно имеется в виду что-нибудь с ордерами и колоннами, неважно что: не так много у нас заказчиков, которые представляют разницу между античной классикой и, скажем, европейским классицизмом 18 века. Эклектика 19 века, ампир, может поздний ренессанс?  Как правило, классикой называют все, что было раньше модерна. В моей практике были заказчики, которые говорили о «классике», имея в виду и модерн, и не один раз, между прочим, но дизайнер, на то и профессионал, чтобы точно определить, что именно хочется человеку сделать в своем доме.


Перейдем к проекту, который я хочу привести как пример проектирования и ведения строительства и отделочных работ на всех этапах, вплоть до сдачи объекта под ключ.


      Я назвал стиль этой квартиры «неоколониальным», поскольку считаю, колониальный стиль наиболее ей близок. Заказчики, молодая пара, люди творческие. Квартира 133м.кв.


Это был случай, когда клиенты  точно знали, что хотят. Они при первой встрече сказали: «Мы любим классику, но с элементами Востока». Выяснил я также, что заказчики обожают витражи, нравится им нестандартная мебель – но с классическим уклоном, и, я бы сказал, с колониальным и восточным акцентами. Я считаю, в наше время, каждый дизайн-проект – это, в какой-то мере новый стиль, для которого часто приходится и название придумывать самому.


 Работали мы так: на первой встрече заключили договор на разработку эскизов. Это были, в основном, варианты планировочных решений по данному объекту. Для того, чтобы начать такую работу, заказчик должен предоставить дизайнеру план БТИ, а если такого нет, то дизайнер выезжает на объект, для того, чтобы сделать замеры (они пригодятся еще, ведь рабочие чертежи по БТИшному плану не сделаешь). Для того чтобы предлагать варианты планировок, дизайнер должен иметь достаточно четкое техзадание. На этом этапе должно быть ясно, сколько человек будет жить в квартире, какова будет площадь каждой комнаты, какие помещения объединить-обособить, функциональное назначение каждого из них, количество санузлов, подсобных помещений, расположение оборудования ит.п. Создается своего рода сценарий того, как будут перемещаться, действовать жители этого дома. Сразу же выбирается и закладывается и будущая пластика жилища, пока  только в плане.


 Поиск планировочного решения – очень серьезный этап в проектировании – утвержденная заказчиком планировка, будет основой для всего дизайна, на нее уже ляжет и цвето-фактурное решение всех поверхностей (то есть подбор материалов для отделки – куда плитку, куда штукатурку), и то, какая и куда поставится мебель, и как будут спланированы группы светильников, каков будет сценарий освещенности интерьеров, как будет расположено сантехоборудование. Важность этого этапа для проекта велика настолько, что уже на более позднем этапе в планировке невозможно ничего поменять так, чтобы это не нанесло ущерб всему остальному проектированию. Фактически, в этом случае, речь идет о том, чтобы делать всю работу заново, включая переделку всей документации. Поэтому, этот этап очень жестко фиксируется, заказчик обязательно официально заверяет подписью выбранную планировку, берет на себя ответственность за выбор.


 Утвердив планировки, мы, вместе с заказчиком, начинаем подбирать отделочные материалы: плитку, обои, штукатурки, паркет, а также мебель, двери, светильники, кухонное и сантехническое оборудование.  Выясняем, как он видит программу света в квартире, как ее скомбинировать для создания разной атмосферы света и цвета.  Обязательно получаю все получаю все технические требования: вентиляция, пожарная сигнализация, домофон, система «умный дом» и т.д.


  На этом этапе мы совместно просматриваем разные журналы,  смотрим в магазинах мебель, люстры, трогаем руками, потому что очень важно заказчику понять, как это будет в прямом контакте, взаимодействовать, ощущаться всеми органами чувств. Ведь выбирая диван, лучше посидеть на нем , вообще попробовать какова эта мебель в жизни, какого размера этот светильник, например  - картинка в каталоге никогда не даст этого понимания.


 Конечно, огромный по площади,  элитный салон, может показаться излишне дорогим, но вы и не обязаны там все покупать. Мои партнеры продают мебель и оборудование на самых выгодных условиях, поскольку у них организованы прямые поставки с фабрики-производителя.       


Но если у вас нет желания экономить, то там же, в элитных салонах можно все и закупить. Тут заказчик делает  свой выбор: ищет сам, где подешевле (где не всегда, впрочем, есть какие-то гарантии), доверяет рекомендациям дизайнера, который давно работает и знает своих партнеров,  или покупает в проверенных, известных всем, но дорогих фирмах.  Эта позиция вообще вызывает уважение, ведь дом - это ваше лицо, а на себе экономить нельзя.


 После сбора материала, начинается следующий, долгожданный для заказчика, этап. Дизайнер приступает к созданию 3D модели интерьера будущего дома или квартиры. Вся информация, собранная  вместе с заказчиком  раньше, служит дизайнеру палитрой, пользуясь которой, как художник красками, он сможет создать образ вашего будущего дома. Это время, когда проектировщик комбинирует, меняет, предлагает свое видение интерьера, полагаясь на свой  художественный вкус и интуицию. На этом, самом творческом этапе, задача дизайнера собрать все, что было найдено воедино, сгармонизировать и выдать произведение искусства под названием  Дизайн-проект. Впоследствии этому произведению еще суждено будет воплотиться в жизнь.


  Вернемся к квартире в «неоколониальном  стиле с восточными мотивами». Здесь тоже был произведен предварительный подбор мебели, оборудования и отделки. Но сколько бы мы ни выбирали мебель, двери, заказчика никак не устраивало стилистика предложенных вариантов. Тогда мы пришли к решению самим  все разрабатывать. Я сделал эскизы – кровать, по заданию заказчика, должна была быть в паре с сундуком. Удалось все нарисовать именно так, как хотелось клиенту, эскизы утвердили. Диван в гостиной тоже никак не могли подобрать: то не нравится, то в нашу планировку не входит. Решение такое же  – индивидуальный авторский проект. Когда рисовали двери, за основу взяли европейские, конца 19 века. В задачу входила разработка дверей с авторскими витражами.

Еще в этой квартире проектировалась «комната релаксации», в которой мы сделали авторский резной потолок с восточным орнаментом и мебель в кабинет – очень нестандартную в планировке комнату. Я предпочитаю разрабатывать сам мебель, светильники и другие предметы интерьера, и очень рад, когда  в этом бывает необходимость, это действительно приятная для меня работа, тем более, что нахожу поддержку профессионалов-исполнителей, которые меня понимают и делают все очень качественно. Это и мебельщики, и витражисты, и мастера ковки, которые справятся с работой любой сложности. Все витражи в этой квартире были выполнены по авторским эскизам после долгой предварительной работы: изучался исторический опыт, подходящие под этот стиль рисунки.

В санузле и ванной была разложена мозаичная плитка, мы скомбинировали 3 вида мелкой мозаики из натурального камня, соединив ее со стеклянной (очень красивой!) и добавив, для полного эффекта еще глазированную. В итоге, считаю эту ванную комнату законченным произведением: все элементы декора и отделки (витражи, мозаика, авторская штукатурка), были удачно соединены и успешно выражают дух и стиль интерьера всей квартиры.  

Штукатурка в квартире была выполнена по индивидуальным требованиям. Фирма Финиш Лайн справилась с поставленной задачей на 10 баллов. Особенно это заметно в «комнате релаксации» (она же кальянная), в ее решении декоративная штукатурка играет значительную роль. Задача была непростая, надо было сделать так, чтобы от пола до потолка фактура развивалась от грубой крупной с плавным переходом в гладкую поверхность. При этом должен был сохраняться и быть достаточно убедительным рисунок «потеков» на стене. В кальянной, что естественно, особенно значительно проявляются восточные мотивы. Это и орнамент на резном потолке, и встроенный шкаф со множеством маленьких дверок. Для создания особой атмосферы сделаны витражи на окнах, освещение получается сдержанным, таинственным. Солнечные лучи, проходя через цветные стекла, играют на полу и стенах цветными бликами. Я стремился добиться ощущения сказки и считаю, что у меня это получилось. Кабинет, который находится рядом с кальянной, очень небольшой. Несмотря на это он получился стильным, благодаря столу и шкафам для документов  авторской разработки. Мебель была выполнена по индивидуальным чертежам. Мебельщики справились с непростой задачей: весь кабинет выполнен из массива древесины, покрыт шпоном драгоценных пород дерева, обработан патиной. Все шкафы и стол имеют лекальные очертания (что необходимо для эргономики в таком маленьком помещении).


 В спальне тон задают скругленные углы комнаты, это делает атмосферу в комнате более спокойной, мягкой, уютной. Здесь царит авторская кровать из массива древесины с отделкой корнем и сундуком в изножье. В спальне находятся две двери, одна из них ведет в ванную, другая в коридор и зал, который соединен с кухней и плавно переходит в холл. Все планировки в  квартире решены таким образом, чтобы удобно было передвигаться и все пространство просматривалось насквозь. Эта прозрачность подчеркивается также благодаря витражным окнам, которые находятся как в ванной, так и в комнате релаксации и в кабинете. Атмосфера в общей зоне квартиры должна навеивать образ старинной улицы, с фонтаном, окошками-витражами, уличными светильниками. Планировка лекальная, плавная, эти линии сами направляют при передвижении по квартире. Центром композиции является гостиная с авторским диваном, который расположен в радиусной нише. Через витраж в круглой стене просматривается холл, это соединяет два пространства. В холле центром является фонтан, светильники по обе стороны от него, как и люстра в гостиной также изготовлены по индивидуальным эскизам. Остальной свет был подобран и сгармонирован исходя из общего стиля интерьера.




Вернуться в блог

Дубинин Денис

Архитектор
Отправить личное сообщение

Подробная информация

Телефон:
+7 912 461 7397
ICQ:
не указано
Skype:
не указано
Twitter:
не указано
Веб-сайт:
Страна, город:
Россия, Москва
Образование:
НГХУ - Дизайн Архитектурной среды, КГХИ - Дизайнер интерьера
Программы в которых я работаю:
не указано
Диплом:
не указано
Мои заказчики:

Комментарии

Фамилия:

Укажите свою настоящую фамилию


Имя:

Укажите свое настоящее имя


E-mail:

Укажите вашу электронную почту


Установите вашу фотографию!
Настоятельно рекомендуем Вам внести фото!




Телефон:

Укажите свой контактный номер телефона в международном формате.
Например +Х ХХХ ХХХХХХХ



Текст комментария:



Введите код с картинки:

Введите 2 слова слитно, которые вы видите на картинке.
В случае несовпадения символов обновите защитную картинку и попробуйте заново.



Руфанов Вадим
[Россия, Саратов]
Оставлен: 11.02.2013 в 22:08:21
Красивая, профессиональная работа. Мебель, текстуры, продуманность в мелочах... здорово!